Класс слухо-речевой КСР-01 предназначен для усиления звуковых сигналов с целью развития и тренировки слуха и речи у детей с нарушениями слуха при организации коллективного обучения. Класс слухо-речевой КСР-01 может использоваться в различных образовательных и медицинских учреждениях для глухих и слабослышащих детей (детские сады, школы, сурдологические центры и т.д.). Класс дает возможность прослушивать собственный голос, голос преподавателя или звуковую программу от внешних источников сигналов, преобразовывать звуковые сигналы в вибротактильные ощущения. Класс обеспечивает каждому ученику оптимальные условия для высококачественного восприятия звуков и распознавания слов речи. Высокое качество воспроизведения звуковых сигналов на большой громкости и хорошая разборчивость достигаются за счет применения современной элементной базы, использования головных телефонов с повышенным уровнем звукового давления (до 135 дБ) и специально разработанных микрофонов со встроенным предварительным усилителем.
Основные технические параметры
максимальный уровень звукового давления |
135 дБ |
диапазон регулировки уровня звукового давления(независимо для левого и правого телефона) |
90 - 135 дБ |
шаг регулировки уровня звукового давления |
5 дБ |
диапазон частот на акустическом выходе |
50 - 15000 Гц |
коэффициент нелинейных искажений каждого телефона при уровне звукового давления не более 125 дБ |
2% |
уровень собственных шумов микрофона |
не более 25 дБ |
количество рабочих мест учеников |
до 15 |
Состав класса слухо-речевого КСР-01
В состав слухо-речевого класса входят:
- компьютер
- пульт преподавателя
- индивидуальные пульты учеников.
Пульт ученика обеспечивает акустическое усиление звуковых сигналов, возможность прослушивания собственного голоса, преобразование этих сигналов в вибротактильные ощущения, способствующие улучшению восприятия звуков. Каждый пульт представляет собой программируемый трехканальный усилитель низкой частоты. Два канала используются для усиления и воспроизведения звуковой информации для левого и правого уха, а третий для преобразования звука в вибротактильные ощущения. С целью уменьшения шумов в паузах речи или фонограммы пульты имеют встроенную систему шумоподавления.
Пульт преподавателя предназначен для усиления сигналов микрофона преподавателя или внешней звуковоспроизводящей аппаратуры и подачи их на все пульты класса, формирования безопасного напряжения питания пультов учеников ( +15 В), а также для обеспечения связи класса с управляющим компьютером. Кроме того, пульт преподавателя комплектуется дополнительным микрофоном и телефоном, что позволяет его использовать для индивидуальных занятий или посадить в класс 16 ученика.
Компьютер используется для управления работой класса. Все органы управления пультами класса отображены на экране монитора. Используя манипулятор "мышь", преподаватель со своего рабочего места осуществляет установку и оперативную регулировку требуемых параметров на каждом пульте ученика, производит подключение и отключение пультов, переключает режимы работы микрофонов, коммутирует подключение внешних источников звуковых сигналов, создает базы данных учеников, формирует из учеников классы и распределяет учеников по пультам внутри класса. Перед началом занятий каждому ученику требуется установить на пульте его индивидуальные установочные параметры: уровень звукового давления и диапазон частот в левом и правом телефоне, коэффициент усиления микрофона и т.д. Обычно на это уходит какое-то время от урока. Компьютер же хранит в памяти эти индивидуальные параметры учеников и автоматически устанавливает их на пультах при включении класса, что позволяет сразу начать урок. Работа с программой управления работой класса
Работа с программой управления классом начинается с создания картотеки, т.е. базы данных учеников. При этом на каждого ученика составляется карточка - рис.1 (окно "Картотека"), в которую заносятся его данные (ФИО, дата рождения, адрес, телефон), аудиограммы прошедших им обследований и комментарии к ним.
 Рис.1 Окно "Картотека"
После создания картотеки преподаватель приступает к формированию классов - рис.2 (окно "Формирование класса"). В окне "Формирование класса" присваивается имя (номер) классу и за каждым пультом созданного класса закрепляется конкретный ученик, выбранный из картотеки. При этом на пультах учеников автоматически устанавливаются требуемые для каждого ученика индивидуальные параметры. Эти параметры вычисляются компьютером после занесения последней аудиограммы в индивидуальную карточку ученика. В процессе работы преподаватель может изменить данные параметры и сохранить их в памяти компьютера.
 Рис.2 Окно "Формирование класса"
Когда классы сформированы можно начинать занятия непосредственно с учениками. Для этого предназначено окно "Класс" - рис.3. После загрузки класса на пультах автоматически устанавливаются индивидуальные параметры закрепленных за ними учеников.
В окне "Класс" преподаватель имеет следующие возможности:
- подключать и отключать отдельные пульты
- изменять параметры уровня звукового давления и диапазона частот на пультах
- изменять уровень сигнала микрофонного усилителя и тактильного вибратора
- сохранять измененные параметры в памяти компьютера
- включать и отключать микрофоны учеников
- устанавливать и разрывать связь между учениками
- пересаживать учеников за другие пульты с переносом туда их индивидуальных параметров
- коммутировать подключение различных внешних устройств
- контролировать по индикатору уровень сигнала на выходе пульта преподавателя
- подключать систему автоматической регулировки усиления
- контролировать подключение/отключение отдельных устройств по изменению цвета индикатора на соответствующей кнопке (зеленый/красный)
- открывать индивидуальные карточки учеников
- просматривать записанные аудиограммы учеников и выводить их на печать
 Рис.3 Окно "Класс"
Программа управления работой класса слухо-речевого КСР-01 проста в освоении и требует минимальных навыков работы на компьютере. Для корректной работы программы требуется компьютер с операционной системой Windows 98 и монитор с разрешающей способностью экрана 1028х768. Комплект поставки
Рабочее место преподавателя:
- компьютер
- пульт преподавателя
- телефон головной ТГ-20
- микрофон, 2 шт.
Рабочее место ученика:
- - пульт ученика
- - телефон головной ТГ-20
- - микрофон
- - держатель микрофона
Комплект монтажных принадлежностей
Стоимость класса в зависимости от количества пультов учеников
Пульты, шт. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Стоимость, тыс. руб. |
88,5 |
99,0 |
109,5 |
120,0 |
130,5 |
141,0 |
151,5 |
162,0 |
172,5 |
183,0 |
|